Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Рецензии [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Дженсен Росс Эклс – красавчик по жизни, охотник поневоле...
Статистика
Мини-чат
Наш опрос
Ван нравиться Джастин Чэтвин?
Всего ответов: 575
Главная » Статьи » Рецензии

Рецензия на фильм "Война миров" №2
War of the Worlds
США, 2005 год, 116 мин. Режиссёр: Стивен Спилберг. В ролях: Том Круз (Рэй Феррье), Дакота Фэннинг (Рэйчел Феррье), Джастин Чэтуин (Робби Феррье), Тим Роббинс (Огилви), Миранда Отто (Мэри Энн), Рик Гонзалес (Винсент), Юл Васкез (Хулио), Ленни Венито (Мэнни), Дэвид Алан Баше (Тим), Энн Робинсон (бабушка), Джин Барри (дедушка), Питер Герети (босс Рэя), Морган Фриман (голос за кадром).
 
Рэй Феррье работает в портовых доках. Жена ушла от него к более успешному человеку, семья рассыпалась, и двоих детей, девочку Рэйчел и парня Робби он видит, лишь когда они приезжают на выходные. Их он любит, но общается с трудом. Однажды начинают происходить необъяснимые аномальные происшествия. Перебои с электричеством, небывалые погодные отклонения от нормы. Над многими городами мира зависают грозовые тучи, и беззвучные молнии многократно бьют в одну и ту же точку. И после этого из глубин земли на поверхность поднимаются огромные треножники, сеющие смерть. Это инопланетяне лишают человечество привилегии жизни. Рэй берёт детей и спасается бегством, когда на его пути встречается только паника и кошмар безысходности...
 
 
ЭТОТ МИР ПРИДУМАН НЕ НАМИ
Павел КОРТУНОВ

Каждую минуту где-то получается война миров. Маленькие живые существа страдают от нашествий живых существ покрупнее, слабые от сильных, умные от глупых, добрые от злых. Классический фантаст Герберт Уэллс просто пошёл дальше, и для разнообразия представил, что есть кто-то круче людей, и живут они где-то в недосягаемых пределах, и любуются, как мы убиваем друг друга, игнорируем, порабощаем, выпендриваемся. Как человек любит свой маленький круг через ненависть к внешнему обществу. И искреннее объединение происходит лишь на фоне масштабной угрозы, когда и спорить-то будет не с кем. Только как Вуди Аллен – со своим эго. Наши символы найдут себе то же применение, какое им нашёл господин Ненашев в русском фильме "Гений" – поклеил обоями в туалете. Тревога производит отличный терапевтический эффект, ведь пугает не страх, а угроза того, что он будет лишь усиливаться. В отличие от того же Жюля Верна, Уэллса всегда занимали социально-философские аспекты жизни перед грозной тенью фантастических реалий. Тем же славится и режиссёр Стивен Спилберг. В каждом своём фильме он обязательно знакомит нас с проблемами главных героев, отправляя за их разрешением в путешествие по длинным каньонам глобальных угроз. Жанры бывали разные, но неприкасаемым оставалось эмоциональное настроение. Чем проще, тем проницательнее.
Роман "Война миров" явился читателю в 1898-ом году, на смене эпох, когда впервые возникло ощущение доминирования наук и технологий, когда общественное мнение стало критиковать колониальную политику ведущих европейских держав, и прошло совсем немного времени, прежде чем разверзлась Первая мировая война. Потом в 1938-ом была шумная и всем известная радиопостановка молодого однофамильца писателя Орсона Уэллса, взволновавшая слушателей реалистической достоверностью. Многие бросались бежать куда глаза глядят, не находили себе места и запирались в убежищах. Сильным ещё было опустошение после Великой Депрессии, и предчувствие нового рукотворного катаклизма. Запах войны витал в воздухе, и через считанные месяцы газеты пестрели сенсационными заголовками – "Гитлер напал на Польшу". Ничего удивительного, что следующее обращение к формуле всенародного выживания через истребление случилось в 1953-ем году, когда Байрон Хаскин снял панораму марсианского вторжения, признанную одним из достижений популярного в то время течения сайфай-страшилок на низком бюджете. Зашторенные окна жилых домов скрывали опасения перед Холодной войной. Но вновь эпохи ротируются. Теперь иной враг у ворот – фундаменталистский терроризм, который в любую минуту затронет каждого, когда объявления о бдительности можно встретить и в супермаркете, и в метро, и в детском парке аттракционов, повсюду.

Современная аллегория "Войны миров" говорит о гордости и предубеждениях человека, побеждённых запросто, буднично, без напряга. Авторы сценария Джош Фридман ("Чёрный георгин" Брайана Де Пальмы) и Дэвид Коэпп ("Парк Юрского периода" Спилберга и "Миссия: невыполнима" Круза) переработали литературный материал Уэллса таким образом, чтобы с простым разведённым работягой в бейсболке, спасающим жизнь своих детей несмотря на ужасный испуг от происходящего, себя смог ассоциировать каждый зритель картины. Два центральных столпа сегодняшнего Голливуда, режиссёр и актёр, уже сотрудничавшие на "Особом мнении", ради актуального месседжа расстались с одними из своих основополагающих мифологий. Спилберг отошёл от гуманистического прославления пришельцев, благодаря которому прослыл смелым меланхоличным эскейпистом. В его непревзойдённом "Инопланетянине" маленький мальчик нашёл опору в жизни, благодаря ботанику-гуманоиду. А сам Стивен в возрасте четырёх лет был сражён наповал открывшемся его взору метеоритным дождём. Его папа, инженер-программист, отвёз малыша в чистое поле и сказочно ткнул пальцем в ночное небо, где будто маленькие светлячки сгорали в атмосфере осколки гигантского космического булыжника. Детские впечатления, плюс взрослое восприятие вооружённых конфликтов и террористических акций, привели Спилберга к отрицательному изображению чужих в своём кино.

В свою очередь, "рождённый 4-го июля" Том Круз перестал быть супергероем, и в фильме его персонаж как никогда человечный. Он не может найти общего языка с тинейджером-сыном, считающим докера-папашу полным неудачником. И не может сдержаться, когда маленькая дочка задаёт слишком много вопросов (хотя это фобия всех отцов планеты). Персонаж Круза делает всё, чтобы только спасти жизни своих детей, не ввязываясь ни в какие темы. Он понимает, что война – это профессия военных, а не обычных людей, как он. Круз плачет, Круз не знает как поступить, он учится принимать решения и брать ответственность, учится петь колыбельную Рэйчел (как всегда прелестная малышка Дакота Фэннинг), учится обнимать Робби (Джастин Чэтуин, модельный вариант Джейка Гилленхаала), и всё это – когда с неба падает одежда превратившихся в прах людей, когда сойти с ума – нормально. "Война миров" очень стройно вписана в жанр психологической драмы, укреплённой триллером и в ряде эпизодов, даже хоррором, напоминая приверженность режиссёра исследованию саспенса, который он постигал ещё в своих студенческих короткометражках. Но настал черёд страху в лицо взглянуть. Он выражен не только в облике пришельцев, столь же смертных, как и люди, но и в зёрнах одушевлённого человеческого ужаса, которым земля полнится – оттого, что жизнь может кончаться не от старости, оттого что твой дом никогда не был и не будет твоей крепостью. Как же так получается, всё на свете кончается.

 

Категория: Рецензии | Добавил: Melinel (22.04.2008)
Просмотров: 1425 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz